Кейсы. AddPromotion

Старые фитнес-центры с новой стратегией

1 октября 2021 года мы подписали Договор с сетью, пожалуй, самых опытных на рынке Иркутска фитнес-центров.

Обращение звучало максимально просто и «как обычно» :) «Мы теряем клиентов, нам нужна помощь в разработке маркетинговой стратегии и стратегии по продажам».
Изначально мы условились, что работать будем на результат, хотя это и сложно в условиях долгосрочной стратегии, сроком на пол года - год. Но по итогам проделанной работы и защиты проекта нам должны были выплатить KPI в половину общей стоимости проекта.

И что вы думаете? У ребят во время проведения аудита выросло количество посетителей на 25% уже в первую неделю после внедрения первых правок.

Конечно, по итогу защиты проекта мы получили полный гонорар + обещанный KPI. А теперь я более подробно расскажу про подход, который мы использовали в этом проекте.


С чего начинали?


Как и у 80-90% бизнесов с которыми мы работали, не важно, давно ли они на рынке, или не очень, в этом проекте отсутствовала систематизация постановки и контроля задач. Вся система маркетинга и продаж по этой причине работала хаотично и без четкой последовательности действий.
А вы наверняка замечали, что если рассредоточить свое внимание на много задач, скорее всего вы получите нулевой результат по всем этим задачам. Поэтому изначально мы создали систему, в том числе по предоставлению аудитов. 

Далее мы следуем по нашей проторенной дороге: «Чтобы прийти к правильному решению, нужно узнать все неизвестные». А чтобы узнать «неизвестные», нам помогает SWOT и GAP. Именно благодаря этим видам анализов, можно получить достоверные данные для стратегического планирования. Кто сказал, что исследования в маркетинге не нужны? :) Ну так вот, маркетинг и начинается с исследований.

Потом нам нужно определить вид бизнеса: «земля» или «интернет». Исходя из заключения, мы определяем вид конкурентного анализа. Кого и как мы хотим обгонять и с помощью чего. Или кто нас опережает и с помощью чего.


«Земля» и сайт


Сейчас многие рекламисты, да-да, трудно назвать маркетологами обычных рекламистов или продажников, начинают везде и всюду расталкивать огромное количество инструментов коммуникации с клиентами. Телефон, мессенджер, чат-бот, коллбэк, захват email и прочее. Серьезно? Чем больше, тем лучше? Авось клиент выберет самое удобное? Отрою истину, не нужно надоедать своему клиенту. Он сам выберет - подходите вы ему или нет. А следовать трендам просто потому что они у кого-то работают - не эффективно.
Здесь мы тоже выбрали самый эффективный инструмент коммуникации с посетителем, внедрили его на сайт и получили +25% к текущим показателям, при этом никакие внешние факторы не влияли на такой мгновенный рост.


Кто наши конкуренты, куда идти?


Конкурентов нужно знать в лицо. А тем более если они начинают стремительно окружать вас с разных сторон и отбирать все больше трафика. Итак, по проведенному аудиту, мы поняли, почему 1 из фитнес-центров начал терять клиентов. При этом в другом все шло хорошо. Потому что в первом случае вокруг начали открываться в больших количествах известные франшизы с новыми акциями, новыми трендами, интересными предложениями. А во втором случае таких франшиз не было рядом на несколько километров.

Сейчас многие бизнесы говорят - Мы хотим сохранить свой сервис и свое лицо, поэтому не будем открывать франшизы. Ну с одной стороны, если у вас неограниченные бюджеты и стратегия долгосрочной окупаемости, да. Но большая часть бизнеса в России хочет открыться и окупиться в первые 2 месяца максимум. Тогда путь один - создание своей франшизы и запуск продаж. Этот подход и был выбран как единственно правильный в данном случае.

Ребята так долго были на рынке Иркутска, что не успели заметить как начали терять рынок этого города. А когда поняли, было непонятно куда и как расти. Расти можно только открываясь в других городах и регионах. Или заполоняя каждый двор своими филиалами, но это же не магазины продуктов, правильно?:)


Подведем итоги


Если коротко, то за 1 месяц работ мы сделали аудит, который должен занимать 3 месяца, при этом уже в первые недели ребята получили восстановление «жизни» +25%. А как выглядела защита проекта основателем AddGroup, мы выложим в видео-формате на нашем сайте, в новостях. Так что, как говорится, не пропустите ;)